Регистрация IT-компании в 2023

17.07.2023

Все чаще к нам обращаются предприниматели, которые развивали свои проекты как индивидуальные предприниматели, а теперь желающие зарегистрировать IT-компанию. Это объяснимо. В настоящее время в Российской Федерации для IT-компаний предусмотрено много льгот, и в некоторых случаях выгоднее развивать свой проект как юридическое лицо, а не индивидуальный предприниматель. В этом материале мы разберем, как и зачем регистрировать самую популярную форму юридических лиц – общество с ограниченной ответственностью.

Что нужно?

Чтобы зарегистрировать компанию вам потребуется:
  1. Решение (если в обществе 1 участник) или протокол (если в обществе 2 и более участников) о создании компании.
    (входит в наш пакет «Документы для регистрации ООО»)
  2. Устав. Устав может быть типовой или индивидуальный. Основное отличие – возможность использования печати. Типовой устав не подразумевает использование печати, индивидуальный – дает такую возможность, если в нем это указано. Наш пакет «Документы для регистрации ООО» включает в себя уставы для одного участника и нескольких партнеров. Выбрать типовой устав можно с помощью сервиса Nalog.ru либо скачав сравнительную табличку, подготовленную нашими юристами.
  3. Гарантийное письмо от арендодателя о том, что он предоставит вам помещение и заключит договор аренды.

Какие документы необходимо подготовить?

Если участник один потребуется:
  1. Решение о создании ООО
  2. Устав (индивидуальный или типовой)
  3. Гарантийное письмо от арендодателя

Если участника 2 и более потребуется:
  1. Договор об учреждении ООО
  2. Протокол общего собрания
  3. Устав (индивидуальный или типовой)
  4. Гарантийное письмо от арендодателя

Выбираем или составляем устав:

Устав является основным учредительным документом общества. В нем важно предусмотреть следующие моменты:
  • Возможность использования печати. Типовые уставы исключают возможность использования печати. Если предполагается использование компанией электронного документооборота, то отсутствие печати не будет ощущаться.
  • Порядок заверения решений. Некоторые формы типовых уставов предусматривают заверение решений общества нотариусом. При выборе такого решения важно понимать, что заверение каждого решения будет требовать визита к нотариусу и оплаты его услуг (от 15 000 за решение). Поэтому, если участник один выгоднее выбрать устав, предусматривающий отсутствие необходимости в нотариальном заверении. Такое же положение необходимо прописать в индивидуальном уставе.
  • Возможность выхода из общества. Этот пункт актуален, если учредителей 2 и более. Выход из общества осуществляется путем похода к нотариусу и составления необходимого заявления. Если в уставе этот момент не прописан, а компания начнет тонуть, то один из участников может быстро её покинуть, оставив второго один на один с проблемами.
  • Порядок продажи доли третьим лицам. Также актуально для обществ с двумя и более участниками.
  • Срок исполнения полномочий генерального директора.

Решение о создании общества или протокол:

Этот документ подтверждает намерение участника (-ов) создать общество. Обычно в таком решении или протоколе указывается полное наименование общества, местонахождение общества, информация о назначении генерального директора.

Гарантийное письмо арендодателя:

Оно нужно в том случае, когда общество создается в нежилом помещении, не принадлежащем участнику. Если у участника есть собственное помещение (нежилое или жилое), то необходимо приложить документ, подтверждающий данное обстоятельство (выписка из ЕГРН или свидетельство о регистрации права).

Можно ли регистрировать общество в квартире учредителя или генерального директора?

Можно зарегистрировать ООО по месту жительства генерального директора общества, если характер деятельности ООО не предполагает наличия специальных площадей или получения лицензий.

Если генеральный директора и учредитель – не одно лицо, то по месту жительства учредителя общество не зарегистрируют.

Для большинства стартапов оказывающих услуги, осуществляющих удаленную торговлю и другие похожие виды деятельности, регистрация ООО по месту жительства генерального директора возможна.

Если в квартире есть другие собственники, то нужно, чтобы они дали письменное согласие на размещение ООО в квартире и приложить это согласие к комплекту документов на регистрацию ООО.

Как подать документы?

Подать документы можно разными способами и для этого потребуются разные дополнительные девайсы и оплаты:

  • Лично в ИФНС. Можно подать документы лично. Найти налоговую, в которую необходимо подавать документы можно по ссылке ниже.
    Минусы: все надо подготовить самому, требуется время для визита, надо оплатить госпошлину.
  • С помощью сервиса Государственная онлайн-регистрация бизнеса.
    Плюсы: не надо покидать дом/офис, не надо оплачивать госпошлину.
    Минусы: нужна ЭЦП физлица (можно оформить в аккредитованном центре), все документы надо подготовить самому.
  • Через нотариуса.
    Плюсы: быстро, не надо платить госпошлину.
    Минусы: дорого, основные документы надо подготовить самому
  • Через любой коммерческий банк. В этом банке будет открыт и счет для организации.
    Плюсы: бесплатно, быстро, не надо покидать дом/офис.
    Минусы: стоит подготовить свой устав и решение.

Готовые решения, протоколы и уставы:

Если вы хотите сэкономить время, можете приобрести подготовленные нашими юристами решения, протоколы и уставы. Кроме того, вы получите образец гарантийного письма арендодателя, договор об учреждении ООО, форму Р11001 (если решите подать документы лично в ИФНС), дорожную карту как регистрировать ООО.

Все документы разработаны и неоднократно проверены на практике, в ним прилагается подробная инструкция по заполнения. Наши специалисты предлагают к заполнению только действительно необходимые поля, поэтому подготовка документов займет не более часа.

Если у вас есть партнер, вы получите чек-лист «Партнерского разговора». В чек-листе вы увидите вопросы, которые стоит обсудить ДО регистрации компании. Обсуждение этих вопросов на начальном этапе позволит вам не поссориться в первые годы жизни предприятия и не испортить отношения.
    Юридическое сопровождение
    для IT бизнеса и стартапов
    DAOLEX
    Санкт-Петербург, ул. Афонская, д. 1, корпус 2, офис 200
    ООО «ДАО ЛЕКС»
    ИНН 7814804405
    Письма, которые вы не захотите пропустить:
    ОСНОВНОЕ
    ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    КОНТАКТЫ
    РЕШЕНИЯ
    Есть вопросы?
    Оставьте заявку или напишите в Telegram или WhatsApp
    НАПИШИТЕ НАМ!